Привет всем

Моя муза из Советского Союза

среда, 11 мая 2011 г.

Макар сам себе придумал прозвище


Не послушался,
поссал против
ветра
    Не пойму почему сейчас, по прошествии полугода, всплыла эта тема? Ведь песню "Иван Гандонов" Макар выдал где-то ещё в октябре, сразу после встречи с президентом.  Напомню, что это песня хорошо думаещего про себя человека, сильно обиженного тем, что в инете оценка его личности сильно отличается от официального имиджа, создаваемого на ТВ-каналах, где заправляет попсовая Михельсоно(Пугачихо)-Кабзоно-Крутойно-Лещенковская компания.   
     Весь смысл песни - в её первой и последней строчках:
     -студент Иван Гандонов ...
     -любил плювать с балкона на головы людей
...
    -теперь для этой цели подходит интернет
     Хотя да. Прошла ведь передача "Достояние республики", героем которой был Макар. Что до меня, то я её оцениваю как чисто совковую историю с награждением непричастных и наказанием невиновных. Потому как в действительности определённым достоянием является группа "Машина времени". И смешивать её, как явление, с Макаром - полное заблуждение. Но скользкий (характеристика из инета) Андрюша - друг высшей власти. Как же фабриканты не должны были его выделить? А может быть, как раз и расстарались, чтобы поддержать члена команды, так сильно вляпвшегося в дерьмо в инете. Видимо, их кто-то убедил, что они могут влиять на массовое музыкальное сознание. Поддержка этой публики окончательно должна убедить интернет-сообщество, что прозвище Макар получил правильно.
    У меня отношение к МВ на протяжении истории (а это период 40 лет) менялось от почти восторженного в начале, к полному неприятию в конце 70х за предательство, как тогда казалось, нашего, рокового дела и спокойному осознанию теперь того, что - да, попса, да, как были, так и остались худ. самодеятельностью, да лизоблюдствуют, но звук нравится в отличие от фабричного трындыканья, и музыка МВ сыграла в нашей жизни большую роль. Но это далеко не заслуга  только Макара, который играл в ансамбле роль манагера и автора стихов, а в большей мере благодаря блюзовым композициям Маргулиса и забоям Кутикова.
    Теперь о Макаре. Говорят же мудрые. Если тебе понравилось произведение - не старайся познакомиться с автором. Скорее всего, разочаруешься. Это тот самый случай. Прозвище он стал зарабатывать себе давно. Практически с самого начала. 

     Сейчас, к 40-летию группы прошёл цикл передач о МВ. Кутиков вспоминает, что когда он познакомился с Макаром, тот вообще ничего не умел. Но был очень хитрым. Маргулис же очень самокритично сказал, что МВ и играла и пела хуже всех, но всплыла в отличие от других групп.
     Очень характерно его отношение к тому же Градскому. Ведь с музыкально точки зрения Макар обладает способностями ниже среднего. Я например, услышав первую песню у МВ, был просто шокирован неумением петь Макаревича и ведерным звучанием инструментов. Т.к.. это была "Битва с дураками", то я его и отнёс к этим дуракам, тем более что достаточно бездарный текст песни допускает, что от имени дурака песня и поётся. Но песня имела некий протестный смысл, за что МВ поначалу и попала в рокерные команды. Так вот, несмотря на такие способности, Градский всё-таки поддержал МВ на одном из худсоветов, где решалась судьба МВ. Де, хоть такие рокеры пусть будут. А в ответ получил чёрную неблагодарность. Кстати, как только "человек в штатском" из зала сказал, что "им" песня про дураков не нравится, Макар её сразу изъял её из репертуара.
     Потом последовал уход Макара из МВ. Ну, это часто случается с самоуверенными делетантами. Они не понимают всей важности коллективного творчества, и присваивают весь успех группы себе. А ведь в ансамбле очень силён системный эффект, когда система по качеству намного превосходит простую сумму компонентов. Даже участники Битлз поодиночке не смогли достигнуть успеха, сколько-нибудь близкого к успеху, который имела их группа, как целое.
     Поболтавшись в одиночку и попробовав несколько проектов, Макар-таки вернулся в группу, поняв, что без неё он стремится к нулю со скоростью экспоненты, и МВ продолжила существование. Вскоре системный эффект сработал, возникли "Свеча", "Шанхай-блюз", "За тех, кто в море", что позволило МВ занять свою нишу в Мос- или Рос-концерте (уже не помню).    
     Наследием полурапада группы явилось участие Маргулиса в группе "Воскресенье" и сольных проектах. На мой взгляд, очень удачных.
     Что играет МВ? Начинала она с того, что на Западе называют "гаражный рок". Т.е. это в принципе роковый антураж только очень низкого качества. Ну, самодеятельность. Качество такое, что в нашем отечестве характеризуется даже как говно-рок.
     Потом, в 70х во всём мире рок стал комерцианализироваться, и чистый (классический) рок практически сдох. Взрослые "Роллинги" уже не рокеры. Был там, конечно, и глэм и хард- роки, но МВ, работая уже в совковой шоу-индустрии полностью редуцировалась в попс.  Что понятно. Например, и Битлы были поп-рокерами. Но какими...
     Пожалуй, только Маргулис со своими блюзами поддерживает связь с роковым прошлым. Кстати, он объявил о своём уходе из МВ.
     И вот, находясь в этой нише гаражной попсы Макар пытался доказать что никакого рока и не существовало.
     В плотную к своему нынешнему прозвищу Макар подошёл в новые времена. МВ участвовала в предвыборных шоу и всячески демонстрировала лояльность всем постсоветским властям.
     По Фрейду :"Меня заказали. Сегодня к обеду. Меня заказали. И я уже еду."(с) Макаревич
     Из инета: "учитесь детки- будете профессиональным лизоблюдом- станете как этот дядя- и будет вам счастье. а после - хоть потоп". Чтобы власть не дай бог не занесла МВ в оппозиционеры, Маргулис срочно сделал заявление, что в песне "Марионетки" ни в коем случае нет намёка на управляемость "мира постоянной прухи" - это песня просто про кукольный театр.
     Апофигеем и полностью сформировавшим отношение к Макару, как личности, явилось его участие в программе "Смак". При том при всём, его муз. способности не улучшились с годами. Скажем, я был на концерте, посвещённом 30-летию группы, так Макар там так же безбожно фальшивил, как и 30 лет назад. Записи, конечно, таких недостатков (теперь) не имеют. В подтюненом марианте Макар вытягивает даже "Свечу".  Ну а после заигрывания с президентом, МВ полностью оказлся в "мире позитивной прухи", в противовес Башлаковым, Кипеловым, Шаовым да и даже БГ и Градским, которые, как и положено людям честным находятся (находились) в оппозиции трындящему фабрикантскому сообществу, и являются реальным достоянием республики. "Не надо прогибаться.." зазвучала уже как "Не надо быть похожим на нас".
     Ну, а инет-демарш с печальным концом, объясняется по-моему очень просто. Придя от президента, Макар решил наконец ответить всем инетовцам, которые не находясь под давлением законодателей мод первых каналов, выдавали в  блоги нелицеприятную оценку его позиции, которая, вообще-то достойна занесению в учебник Кама-Сутры. Это был закидон в стиле "Битвы с дураками". Ведь, подумал он, кто же попрёт против настолько близкого к власти?  Хотя, если бы он повнимательней изучал инет-материалы, то увидел бы, что и самой власти в инете тоже достаётся. Это тебе не отношения Путин-Михалков:
"Так ведь москвичи возмутятся, что я строю свой ресторан в историческом центре Москвы".
"Строй и ничего не бойся".
     Отношению такому к сообществу он не научился у власти, он его уже имел. Всегда. Несколько лет назад, давая интервью на одном из FM-каналов (я чаще слушаю "Наше", "Максимум", но иногда и другие), и отвечая на критические замечания журналистов, он выдал: "Мне плевать на их мнение, - кто они и кто - я". "Я" прозвучало так, как-будто это был Обама или Осама в зависимости от предпочтения.
     Результат интернет-демарша не заставил себя долго ждать. Получилось, Макар опять, как и свою первую песню, спел про дурака Ивана Гандонова (инет проинтерпретировал - Шлома Презермана) от первого лица.     В одном из ответных инетовских роликов, показанном даже по телеку, естественно не на первых каналах, его  и наградили прозвищем, обозначающим предмет, от которого произошла фамилия Ивана..
-Макар сдулся, это точно! даже разочаровал - прокомментировал видеоролик Макаревича с песней какой-то блоантроп.

Комментариев нет:

Отправить комментарий