Не послушался, поссал против ветра |
Весь смысл песни - в её первой и последней строчках:
-студент Иван Гандонов ...
-любил плювать с балкона на головы людей
...
-теперь для этой цели подходит интернет
-студент Иван Гандонов ...
-любил плювать с балкона на головы людей
...
-теперь для этой цели подходит интернет
Хотя да. Прошла ведь передача "Достояние республики", героем которой был Макар. Что до меня, то я её оцениваю как чисто совковую историю с награждением непричастных и наказанием невиновных. Потому как в действительности определённым достоянием является группа "Машина времени". И смешивать её, как явление, с Макаром - полное заблуждение. Но скользкий (характеристика из инета) Андрюша - друг высшей власти. Как же фабриканты не должны были его выделить? А может быть, как раз и расстарались, чтобы поддержать члена команды, так сильно вляпвшегося в дерьмо в инете. Видимо, их кто-то убедил, что они могут влиять на массовое музыкальное сознание. Поддержка этой публики окончательно должна убедить интернет-сообщество, что прозвище Макар получил правильно.
У меня отношение к МВ на протяжении истории (а это период 40 лет) менялось от почти восторженного в начале, к полному неприятию в конце 70х за предательство, как тогда казалось, нашего, рокового дела и спокойному осознанию теперь того, что - да, попса, да, как были, так и остались худ. самодеятельностью, да лизоблюдствуют, но звук нравится в отличие от фабричного трындыканья, и музыка МВ сыграла в нашей жизни большую роль. Но это далеко не заслуга только Макара, который играл в ансамбле роль манагера и автора стихов, а в большей мере благодаря блюзовым композициям Маргулиса и забоям Кутикова.
Теперь о Макаре. Говорят же мудрые. Если тебе понравилось произведение - не старайся познакомиться с автором. Скорее всего, разочаруешься. Это тот самый случай. Прозвище он стал зарабатывать себе давно. Практически с самого начала.
Сейчас, к 40-летию группы прошёл цикл передач о МВ. Кутиков вспоминает, что когда он познакомился с Макаром, тот вообще ничего не умел. Но был очень хитрым. Маргулис же очень самокритично сказал, что МВ и играла и пела хуже всех, но всплыла в отличие от других групп.
Очень характерно его отношение к тому же Градскому. Ведь с музыкально точки зрения Макар обладает способностями ниже среднего. Я например, услышав первую песню у МВ, был просто шокирован неумением петь Макаревича и ведерным звучанием инструментов. Т.к.. это была "Битва с дураками", то я его и отнёс к этим дуракам, тем более что достаточно бездарный текст песни допускает, что от имени дурака песня и поётся. Но песня имела некий протестный смысл, за что МВ поначалу и попала в рокерные команды. Так вот, несмотря на такие способности, Градский всё-таки поддержал МВ на одном из худсоветов, где решалась судьба МВ. Де, хоть такие рокеры пусть будут. А в ответ получил чёрную неблагодарность. Кстати, как только "человек в штатском" из зала сказал, что "им" песня про дураков не нравится, Макар её сразу изъял её из репертуара.
У меня отношение к МВ на протяжении истории (а это период 40 лет) менялось от почти восторженного в начале, к полному неприятию в конце 70х за предательство, как тогда казалось, нашего, рокового дела и спокойному осознанию теперь того, что - да, попса, да, как были, так и остались худ. самодеятельностью, да лизоблюдствуют, но звук нравится в отличие от фабричного трындыканья, и музыка МВ сыграла в нашей жизни большую роль. Но это далеко не заслуга только Макара, который играл в ансамбле роль манагера и автора стихов, а в большей мере благодаря блюзовым композициям Маргулиса и забоям Кутикова.
Теперь о Макаре. Говорят же мудрые. Если тебе понравилось произведение - не старайся познакомиться с автором. Скорее всего, разочаруешься. Это тот самый случай. Прозвище он стал зарабатывать себе давно. Практически с самого начала.
Сейчас, к 40-летию группы прошёл цикл передач о МВ. Кутиков вспоминает, что когда он познакомился с Макаром, тот вообще ничего не умел. Но был очень хитрым. Маргулис же очень самокритично сказал, что МВ и играла и пела хуже всех, но всплыла в отличие от других групп.
Очень характерно его отношение к тому же Градскому. Ведь с музыкально точки зрения Макар обладает способностями ниже среднего. Я например, услышав первую песню у МВ, был просто шокирован неумением петь Макаревича и ведерным звучанием инструментов. Т.к.. это была "Битва с дураками", то я его и отнёс к этим дуракам, тем более что достаточно бездарный текст песни допускает, что от имени дурака песня и поётся. Но песня имела некий протестный смысл, за что МВ поначалу и попала в рокерные команды. Так вот, несмотря на такие способности, Градский всё-таки поддержал МВ на одном из худсоветов, где решалась судьба МВ. Де, хоть такие рокеры пусть будут. А в ответ получил чёрную неблагодарность. Кстати, как только "человек в штатском" из зала сказал, что "им" песня про дураков не нравится, Макар её сразу изъял её из репертуара.
Потом последовал уход Макара из МВ. Ну, это часто случается с самоуверенными делетантами. Они не понимают всей важности коллективного творчества, и присваивают весь успех группы себе. А ведь в ансамбле очень силён системный эффект, когда система по качеству намного превосходит простую сумму компонентов. Даже участники Битлз поодиночке не смогли достигнуть успеха, сколько-нибудь близкого к успеху, который имела их группа, как целое.
Поболтавшись в одиночку и попробовав несколько проектов, Макар-таки вернулся в группу, поняв, что без неё он стремится к нулю со скоростью экспоненты, и МВ продолжила существование. Вскоре системный эффект сработал, возникли "Свеча", "Шанхай-блюз", "За тех, кто в море", что позволило МВ занять свою нишу в Мос- или Рос-концерте (уже не помню).
Поболтавшись в одиночку и попробовав несколько проектов, Макар-таки вернулся в группу, поняв, что без неё он стремится к нулю со скоростью экспоненты, и МВ продолжила существование. Вскоре системный эффект сработал, возникли "Свеча", "Шанхай-блюз", "За тех, кто в море", что позволило МВ занять свою нишу в Мос- или Рос-концерте (уже не помню).
Наследием полурапада группы явилось участие Маргулиса в группе "Воскресенье" и сольных проектах. На мой взгляд, очень удачных.
Что играет МВ? Начинала она с того, что на Западе называют "гаражный рок". Т.е. это в принципе роковый антураж только очень низкого качества. Ну, самодеятельность. Качество такое, что в нашем отечестве характеризуется даже как говно-рок.
Потом, в 70х во всём мире рок стал комерцианализироваться, и чистый (классический) рок практически сдох. Взрослые "Роллинги" уже не рокеры. Был там, конечно, и глэм и хард- роки, но МВ, работая уже в совковой шоу-индустрии полностью редуцировалась в попс. Что понятно. Например, и Битлы были поп-рокерами. Но какими...
Пожалуй, только Маргулис со своими блюзами поддерживает связь с роковым прошлым. Кстати, он объявил о своём уходе из МВ.
И вот, находясь в этой нише гаражной попсы Макар пытался доказать что никакого рока и не существовало.
В плотную к своему нынешнему прозвищу Макар подошёл в новые времена. МВ участвовала в предвыборных шоу и всячески демонстрировала лояльность всем постсоветским властям.
Что играет МВ? Начинала она с того, что на Западе называют "гаражный рок". Т.е. это в принципе роковый антураж только очень низкого качества. Ну, самодеятельность. Качество такое, что в нашем отечестве характеризуется даже как говно-рок.
Потом, в 70х во всём мире рок стал комерцианализироваться, и чистый (классический) рок практически сдох. Взрослые "Роллинги" уже не рокеры. Был там, конечно, и глэм и хард- роки, но МВ, работая уже в совковой шоу-индустрии полностью редуцировалась в попс. Что понятно. Например, и Битлы были поп-рокерами. Но какими...
Пожалуй, только Маргулис со своими блюзами поддерживает связь с роковым прошлым. Кстати, он объявил о своём уходе из МВ.
И вот, находясь в этой нише гаражной попсы Макар пытался доказать что никакого рока и не существовало.
В плотную к своему нынешнему прозвищу Макар подошёл в новые времена. МВ участвовала в предвыборных шоу и всячески демонстрировала лояльность всем постсоветским властям.
По Фрейду :"Меня заказали. Сегодня к обеду. Меня заказали. И я уже еду."(с) Макаревич
Из инета: "учитесь детки- будете профессиональным лизоблюдом- станете как этот дядя- и будет вам счастье. а после - хоть потоп". Чтобы власть не дай бог не занесла МВ в оппозиционеры, Маргулис срочно сделал заявление, что в песне "Марионетки" ни в коем случае нет намёка на управляемость "мира постоянной прухи" - это песня просто про кукольный театр.
Апофигеем и полностью сформировавшим отношение к Макару, как личности, явилось его участие в программе "Смак". При том при всём, его муз. способности не улучшились с годами. Скажем, я был на концерте, посвещённом 30-летию группы, так Макар там так же безбожно фальшивил, как и 30 лет назад. Записи, конечно, таких недостатков (теперь) не имеют. В подтюненом марианте Макар вытягивает даже "Свечу". Ну а после заигрывания с президентом, МВ полностью оказлся в "мире позитивной прухи", в противовес Башлаковым, Кипеловым, Шаовым да и даже БГ и Градским, которые, как и положено людям честным находятся (находились) в оппозиции трындящему фабрикантскому сообществу, и являются реальным достоянием республики. "Не надо прогибаться.." зазвучала уже как "Не надо быть похожим на нас".
Ну, а инет-демарш с печальным концом, объясняется по-моему очень просто. Придя от президента, Макар решил наконец ответить всем инетовцам, которые не находясь под давлением законодателей мод первых каналов, выдавали в блоги нелицеприятную оценку его позиции, которая, вообще-то достойна занесению в учебник Кама-Сутры. Это был закидон в стиле "Битвы с дураками". Ведь, подумал он, кто же попрёт против настолько близкого к власти? Хотя, если бы он повнимательней изучал инет-материалы, то увидел бы, что и самой власти в инете тоже достаётся. Это тебе не отношения Путин-Михалков:
"Так ведь москвичи возмутятся, что я строю свой ресторан в историческом центре Москвы".
"Строй и ничего не бойся".
Отношению такому к сообществу он не научился у власти, он его уже имел. Всегда. Несколько лет назад, давая интервью на одном из FM-каналов (я чаще слушаю "Наше", "Максимум", но иногда и другие), и отвечая на критические замечания журналистов, он выдал: "Мне плевать на их мнение, - кто они и кто - я". "Я" прозвучало так, как-будто это был Обама или Осама в зависимости от предпочтения.
Результат интернет-демарша не заставил себя долго ждать. Получилось, Макар опять, как и свою первую песню, спел про дурака Ивана Гандонова (инет проинтерпретировал - Шлома Презермана) от первого лица. В одном из ответных инетовских роликов, показанном даже по телеку, естественно не на первых каналах, его и наградили прозвищем, обозначающим предмет, от которого произошла фамилия Ивана..
Апофигеем и полностью сформировавшим отношение к Макару, как личности, явилось его участие в программе "Смак". При том при всём, его муз. способности не улучшились с годами. Скажем, я был на концерте, посвещённом 30-летию группы, так Макар там так же безбожно фальшивил, как и 30 лет назад. Записи, конечно, таких недостатков (теперь) не имеют. В подтюненом марианте Макар вытягивает даже "Свечу". Ну а после заигрывания с президентом, МВ полностью оказлся в "мире позитивной прухи", в противовес Башлаковым, Кипеловым, Шаовым да и даже БГ и Градским, которые, как и положено людям честным находятся (находились) в оппозиции трындящему фабрикантскому сообществу, и являются реальным достоянием республики. "Не надо прогибаться.." зазвучала уже как "Не надо быть похожим на нас".
Ну, а инет-демарш с печальным концом, объясняется по-моему очень просто. Придя от президента, Макар решил наконец ответить всем инетовцам, которые не находясь под давлением законодателей мод первых каналов, выдавали в блоги нелицеприятную оценку его позиции, которая, вообще-то достойна занесению в учебник Кама-Сутры. Это был закидон в стиле "Битвы с дураками". Ведь, подумал он, кто же попрёт против настолько близкого к власти? Хотя, если бы он повнимательней изучал инет-материалы, то увидел бы, что и самой власти в инете тоже достаётся. Это тебе не отношения Путин-Михалков:
"Так ведь москвичи возмутятся, что я строю свой ресторан в историческом центре Москвы".
"Строй и ничего не бойся".
Отношению такому к сообществу он не научился у власти, он его уже имел. Всегда. Несколько лет назад, давая интервью на одном из FM-каналов (я чаще слушаю "Наше", "Максимум", но иногда и другие), и отвечая на критические замечания журналистов, он выдал: "Мне плевать на их мнение, - кто они и кто - я". "Я" прозвучало так, как-будто это был Обама или Осама в зависимости от предпочтения.
Результат интернет-демарша не заставил себя долго ждать. Получилось, Макар опять, как и свою первую песню, спел про дурака Ивана Гандонова (инет проинтерпретировал - Шлома Презермана) от первого лица. В одном из ответных инетовских роликов, показанном даже по телеку, естественно не на первых каналах, его и наградили прозвищем, обозначающим предмет, от которого произошла фамилия Ивана..
-Макар сдулся, это точно! даже разочаровал - прокомментировал видеоролик Макаревича с песней какой-то блоантроп.
Комментариев нет:
Отправить комментарий