Как и обещал, расскажу то, что я знаю о странной истории с альбомом "Hot as Sun". Странность для людей непосвящённых связана, прежде всего, с надписью на вышедшем в 2010 году варианте о том, что это новая версия альбома 1969 года. Такой же коммент встречается и в инете.
Но, стоп! Кто знает альбом с таким названием в 1969 году? Любой битломан скажет, что не было такого диска.Что за мутная история?
.... Сразу скажу, что странностей вокруг Битлов всегда хватало. Смерть Брайана Эпштейна, Убийство Леннона и нападение на больного Харрисона. Слухи о смерти и подмене Маккартни и вот ещё - история с "Hot as Sun".
....
В отличие от почти всех битломанов, я всегда знал об альбоме "Hot as Sun". Кто видел мою фанатскую тетрадь, помнит страницу с инфой о пропавшем альбоме Битлов, оформленную Горвицем в детективном стиле. Причём именно альбоме. История ее такая.
В СССР правящие круги к Рок-н-Ролу, Биг-Биту и Хард-Року относились, прямо скажем, плохо. Теперь, учитывая новые изложенные выше факты, мы видим, что это отношение объяснялось отнюдь не костностью и отсталостью вождей и мадам Фурцевой, а, прежде всего, идеологическими причинами. И выражалось это отношение в запрете на воспроизведение и тиражирование как этой музыки, так и информации об исполнителях.
Поэтому нам, любителям рока, для получения нужной информации приходилось по -всякому изголяться.
Я, например, выписывал чехословацкий журнал "Мелодия". Ну, и послушивал BBC.
Надо сказать, что в плане музыки Чехословакия была более либеральной, чем Союз. Битлы, например, спокойно выступали в ЧССР. У меня, кстати, была запись Битлз с чешского концерта. Это была концертная версия альбома "Битлз" (Белый, он же Двойной альбом).
Чешско-русского словаря у меня не было. Но, к счастью, наши языки настолько похожи, что при определённом навыке начинаешь понимать до 90 процентов написанного. А билборды в "Мелодии" ваще печатали на английском.
Из этого журнала я и черпал свежие сведения из мира музыки. Прежде всего о Битлах, конечно. Благо источники информации этого журнала находились в непосредственном окружении Битлов.
И вот, в конце весны 1969 года, приходит номер "Мелодии" с большой статьёй о том, что магнитная лента (мастер-рекординг) с записью альбома "Hot as Sun" пропала. Не просто пропала, а похищена. И, будто-бы, от похитителей был звонок с предложением выкупить бобину за большие миллионы фунтов, иначе при попытке использовать эти композиции, Битлы будут обличены в плагиате. Статья заканчивалась печальной инфой о том, что Битлы решили не выплачивать ворам деньги, а, значит, мир не услышит альбома. Мир его, действительно, не услышал. Полностью.
Посмотрим, что было издано на альбоме 2010 года.
В СССР правящие круги к Рок-н-Ролу, Биг-Биту и Хард-Року относились, прямо скажем, плохо. Теперь, учитывая новые изложенные выше факты, мы видим, что это отношение объяснялось отнюдь не костностью и отсталостью вождей и мадам Фурцевой, а, прежде всего, идеологическими причинами. И выражалось это отношение в запрете на воспроизведение и тиражирование как этой музыки, так и информации об исполнителях.
Поэтому нам, любителям рока, для получения нужной информации приходилось по -всякому изголяться.
Я, например, выписывал чехословацкий журнал "Мелодия". Ну, и послушивал BBC.
Надо сказать, что в плане музыки Чехословакия была более либеральной, чем Союз. Битлы, например, спокойно выступали в ЧССР. У меня, кстати, была запись Битлз с чешского концерта. Это была концертная версия альбома "Битлз" (Белый, он же Двойной альбом).
Чешско-русского словаря у меня не было. Но, к счастью, наши языки настолько похожи, что при определённом навыке начинаешь понимать до 90 процентов написанного. А билборды в "Мелодии" ваще печатали на английском.
Из этого журнала я и черпал свежие сведения из мира музыки. Прежде всего о Битлах, конечно. Благо источники информации этого журнала находились в непосредственном окружении Битлов.
И вот, в конце весны 1969 года, приходит номер "Мелодии" с большой статьёй о том, что магнитная лента (мастер-рекординг) с записью альбома "Hot as Sun" пропала. Не просто пропала, а похищена. И, будто-бы, от похитителей был звонок с предложением выкупить бобину за большие миллионы фунтов, иначе при попытке использовать эти композиции, Битлы будут обличены в плагиате. Статья заканчивалась печальной инфой о том, что Битлы решили не выплачивать ворам деньги, а, значит, мир не услышит альбома. Мир его, действительно, не услышал. Полностью.
Посмотрим, что было издано на альбоме 2010 года.
Side A (songs mostly by Paul):
01. Maxwell's Silver Hammer (+ extra intro)
02. Don't Let Me Down (re-equalized)
03. Hot As Sun (from 'Get Back' sessions)
04. Junk (demo from 'White Album' sessions)
05. Polythene Pam (demo from 'White Album' sessions)
Side B (songs mostly by John):
06. Octopus's Garden (+ extra intro)
07. I Should Like To Live Up A Tree (improvisation from 'Get Back' sessions)
08. Zero Is Just Another Even Number (improvisation from 'Get Back' sessions)
09. What's The News Mary Jane (demo from 'White Album' sessions)
+ final medley from 'Get Back' sessions:
10. Dirty Old Man (Mean Mr. Mustard)
11. Proud As You Are (Madman)
12. Watching Rainbows.
06. Octopus's Garden (+ extra intro)
07. I Should Like To Live Up A Tree (improvisation from 'Get Back' sessions)
08. Zero Is Just Another Even Number (improvisation from 'Get Back' sessions)
09. What's The News Mary Jane (demo from 'White Album' sessions)
+ final medley from 'Get Back' sessions:
10. Dirty Old Man (Mean Mr. Mustard)
11. Proud As You Are (Madman)
12. Watching Rainbows.
Что видим. В альбом вошли композиции, сочинённые ещё во время работы над Белым альбомом. (4,5, 9). И, конечно, во время работы над альбомом Get Back. (3,7,8). Последний (1968 -1969 годы) был претенциозной попыткой сделать обзор творчества Битлов. (В битловском журнале существовала непременная и очень успешная рубрика Back Issues). Именно в рамках этого проекта возникла идея записывать всё, что происходит в студии на сессиях записи, чтобы передать соответствующую атмосферу. Благодаря чему, сейчас мы всё это можем слушать в гигантских объёмах.
В рамках проекта Get Back Битлы сочинили более 100 композиций, и только часть из них была записана на пласты. Сам проект лопнул и был заброшен до 1970 года, т.к. единой группы к этому моменту уже не было. Джон, Пол и Джордж вели сольные проекты.
На Hot as Sun, а позже и на Abby Road нет совместных песен. Есть песни отдельно Пола и Джона. Если песня считается Половской, то Джон вместе с остальными членами ансамбля - на сопровождении. И наоборот.
На Hot as Sun, а позже и на Abby Road нет совместных песен. Есть песни отдельно Пола и Джона. Если песня считается Половской, то Джон вместе с остальными членами ансамбля - на сопровождении. И наоборот.
Летом 1969 года с подачи Джона группа ещё раз поработала над альбомом Abby Road. Собирал и оформлял его Джордж Мартин уже в одиночестве, т.к. в сентябре Джон объявил об уходе из ансамбля.
Как видим, битлы не очень-то испугались похитителя и включили в Abby Road 1,5.6 композиции. А 2 (Don't Let Me Down) вышла на сингле вместе с песней Get Back.
В начале 1970 года Пол привлек к работе некого Спенсера, который из оставшейся части материала проекта Get Back слепил Let it Be, вышедший в мае 1970 года.
3 и 4 композиции записаны на сольном альбоме Маккартни, вышедшем, когда суд о разделе собственности группы уже шёл полным ходом.
Значительно позже, в 1996 году в альбоме Rubber Soul Proj были опубликованы остальные композиции из Hot as Sun. Т.е. Битлы не очень-то боялись шантажа по поводу авторских прав. Для объяснения этого факта в инет была слита инфа, что Hot as Sun похитил сотрудник EMI и нечаянно размагнитил бобину в аэропорту. Так что шантажировать Битлов стало нечем.
На мой же взгляд, наиболее вероятной версией произошедшего является следующее.
Полу было обидно, что после провала проекта Get Back (в большей мере - его) осталась масса материала, никак не используемого. Hot as Sun был первой попыткой использовать наработанный материал. (Вторая попытка - Let it be). Джордж его поддержал и написал для этого проекта песню Here Comes the Sun.
Сам Пол и упёр часть материала проекта Get Back. Но факт пропажи стал известен журналисту "Мелодии" от кого-то из битловского окружения.
Далее, летом Джон предложил поработать над Abby Road, и Пол решил похерить свой Hot as Sun. Песня Джорджа вошла в Abby Road, а песню Hot as Sun с приставкой Glasses он включил в свой сольный диск.
Я бы предложил такой сценарий для фильма на тему этой истории.
Джон уже давно откололся от ансамбля. Пол уговорил оставшуюся тройку выпустить альбом без Джона. Но до Джона дошли слухи, что на студии за его спиной ведутся сессии записи. Он хотел взять (или проверить их наличие) бабины с мастер-записью и не обнаружил их. Он инициировал скандал о похищении. Произошла утечка. Но тут Пол повинился, признался, что это он взял бабины для работы, и было решено скандал загасить.
Однако пришлось как-то выкручиваться. Придумали шантажиста. В то же время материал якобы похищенного альбома Битлы преспокойно использовали в следующих совместных и сольных проектах. Потому, что реально никаких шантажистов и не было. Я сразу обратил внимание на "солнечный" характер первого, вышедшего после этой истории "Abby Road".
Джон уже давно откололся от ансамбля. Пол уговорил оставшуюся тройку выпустить альбом без Джона. Но до Джона дошли слухи, что на студии за его спиной ведутся сессии записи. Он хотел взять (или проверить их наличие) бабины с мастер-записью и не обнаружил их. Он инициировал скандал о похищении. Произошла утечка. Но тут Пол повинился, признался, что это он взял бабины для работы, и было решено скандал загасить.
Однако пришлось как-то выкручиваться. Придумали шантажиста. В то же время материал якобы похищенного альбома Битлы преспокойно использовали в следующих совместных и сольных проектах. Потому, что реально никаких шантажистов и не было. Я сразу обратил внимание на "солнечный" характер первого, вышедшего после этой истории "Abby Road".
Далее, когда стало модным публиковать записи сессий всех проектов Битлз, бобина с Hot as Sun была актуализирована и опубликована.
Комментариев нет:
Отправить комментарий