Привет всем

Моя муза из Советского Союза

четверг, 5 мая 2016 г.

Моя музима. Модель 1655 HV

МАЙ МУZЕУМ
   В принципе, можно рассматривать 1655, выпускавшуюся восточногерманским концерном MUSIMA с середины 60-х годов, как бюджетную инкарнацию флагманской модели Record.
     Геометрически корпус напоминает слегка уменьшенного старшего брата (при "классической" для немцев мензуре 640 мм), но выполнен несравненно проще: деки изготовлены из формованной трёхслойной буковой фанеры (при этом на лицевой стороне верхний слой кленовый, склеенный из двух листов по осевой линии для создания иллюзии деки из массива), усиленные двумя расходящимися еловыми пружинами, и два еловых клёца. Поскольку для сборки использовался обычный столярный клей, с течением времени верхний клёц частенько отклеивается от верхней деки, следствием чего является фатальное увеличение угла наклона грифа.
   Цельный буковый гриф крепится двумя винтами, вкручивающимися в футуроки в пятке. 21 лад плюс нулевой, разметка палисандровой накладки - пластмассовые доты. Гайка анкера выведена в голову грифа и задекорирована целлулоидным лепестком. Колки на две стороны, 2х3, с расклёпанными в шестернях штоками и круглыми пластмассовыми лопастями, что говорит о том, что перед нами довольно ранняя модификация. В пользу подобного заключения свидетельствует и тот факт, что у данного экземпляра голова грифа фанерована шпоном палисандра, в то время как на большей части подобных инструментов использовался шпон красного дерева, а также редкая окраска не в традиционный вишнёвый, как скажем её бассовая версия, а в жёлто-коричневый бёрст. Верхняя дека украшена нарядным пятислойным кантом, а гриф, эфы и задняя дека довольствуются однослойным белым. Антабки - обычные для немецких гитар петельки под карабины. Защитный флажок из целлулоида, окрашенного с оборота чёрной краской, имеющий бронзовый кант и логотип MUSIMA абсолютно идентичен ставившимся на Record.
 Обзор можно посмотреть здесь.
      Эта модель укомплектована струнозацепом с пружинным вибрато, управляемым солидным рычагом, типовым для немецких полуакустик того времени, и устанавливавшимся, в частности, на модель 1657,(модель, комплектовавшаяся обычным зацепом, носила название "1655 H"). Незакреплённые на деке бриджи этих гитар также идентичны - две инкрустированные пластмассовыми вставками половины из крашеного бука, снабжённые пластмассовым порожком и парой винтовых шайб, позволяющих регулировать высоту струн.
     Схема представляет собой каноническую немецкую конфигурацию того времени, в нескольких вариациях дожившую в ГДР до середины 70-х и успешно скопированную отечественными производителями гитар ТОНИКА: два намертво прикрученных к деке через целлулоидные подставки сингла Simeto в металлических корпусах с подстроечными винтиками-магнитоводами, варитон-галетник на четыре положения (ритм, соло, банджо и ширинг), и две регулировки громкости (верхняя работает только в положении "ритм").
     С точки зрения эргономики, 1655 является классической полуакустикой, достаточно тонкой и лёгкой, с хорошим балансом и довольно высоко посаженным грифом. В силу меньшей толщины дек в сравнении с 1657 эта гитара звучит более нежно и деликатно, однако оборотной стороной медали является меньшая механическая надёжность и склонность к заводкам на большой громкости. В целом, на чистом звуке или с небольшим перегрузом инструмент прекрасно подходит для лёгкого рок-н-ролла, джазза и русскороковых попевок.
Как звучит гитара слушай в следующих роликах:
1..   2.    3.    4.    5.    6.    7.
Опыт реставрации:
1.    2.   3.    4.
   Кстати, когда, ещё в школе, я делал свою первую БАС гитару, я видимо по наитию почти полностью симитировал другую гитару фирмы Музима тех времён - Этерну. Видимо её форма находится где-то в районе оптимума, и после ряда экспериментов всё равно приходишь к чему-то похожему.
Где купить .

Комментариев нет:

Отправить комментарий