Иногда ему настолько плохо, что он просто не может купить себе гитару. К счастью, это вовсе не обязательно для того, чтобы играть музыку. Ритм можно отбивать хоть на собственном животе.
АБС. Русский вариант: Нам не нужен крендели-буден - мы на Рузе играть будем. Конец комментария.
А чтобы сделать инструмент, способный играть ноты, достаточно попросить пару нехитрых деталей у сердобольного дворника. Старое жестяное ведро, черенок от лопаты, консервная банка, пивная бутылка и вантуз знают о жизни гораздо больше, чем лакированные деревяшки из музыкального магазина. В их хриплых голосах больше правды, больше блюза.
АБС. Русский вариант: Нам не нужен крендели-буден - мы на Рузе играть будем. Конец комментария.
А чтобы сделать инструмент, способный играть ноты, достаточно попросить пару нехитрых деталей у сердобольного дворника. Старое жестяное ведро, черенок от лопаты, консервная банка, пивная бутылка и вантуз знают о жизни гораздо больше, чем лакированные деревяшки из музыкального магазина. В их хриплых голосах больше правды, больше блюза.
Если серьезно, инструменты, которые мы предлагаем построить, несмотря на свою простоту, давно стали блюзовой классикой. Они очень популярны в Америке, и их названия нелегко перевести на русский язык. Первый — Washtub Bass, бас из стирального таза.
Второй имеет африканские корни, и имя у него похитрее: Diddley Bow. Bow переводится как «лук» (тот, из которого стреляют), а Diddley — что-то вроде «построенный на коленке».
Оба инструмента можно увидеть на сцене и в студии, на них играют звезды. К примеру, самым искусным повелителем таза всех времен и народов считается герой 1960-х Фритц Ричмонд, а на Diddley Bow зажигает ныне здравствующий и безумно популярный Seasick Steve. Прочувствуйте масштаб: в группе Стива сегодня играет сам Джон Пол Джонс из Led Zeppelin.
Нет ничего проще, чем изготовить Washtub Bass. Большой жестяной таз — идеальный резонатор для этого инструмента. Однако в наше время и в наших широтах проще найти жестяное ведро, которое тоже неплохо справится с работой. Чем больше емкость, тем лучше будет звук. Кроме ведра понадобятся винт-кольцо и гайка к нему, черенок от лопаты, бельевая веревка, зажим для троса и вантуз.
Снимите с ведра ручку и отогните ее крепления так, чтобы ведро можно было поставить на пол вверх дном. Просверлите в центре дна отверстие и прикрутите винт-кольцо. Рекомендуем использовать пару пружинных шайб: в любом разболтанном соединении будет теряться звук. Привяжите один конец веревки к кольцу.
Посередине одного из торцов черенка от лопаты сделайте поперечный распил глубиной в 0,5 см. Он встанет на ободок перевернутого ведра, надежно закрепив черенок. На расстоянии 120 см от торца просверлите в черенке отверстие. Проденьте в него второй конец веревки и закрепите ее с другой стороны зажимом. Зажим позволит регулировать натяжение веревки, настраивая высоту тона. Теперь настала очередь вантуза. Снимите резинку с черенка, сделайте в ней надрез и наденьте на край ведра. Так звук сможет выходить из-под резонатора, чтобы радовать слушателей.
Играют на басу щипками, поставив ногу на ведро. Наклоняя черенок в ту или иную сторону, музыкант меняет высоту тона. Профессионал может сыграть на таком инструменте все что угодно, хоть «Полет шмеля».
Diddley Bow в оригинале имеет одну струну, но мы решили сделать двухструнный инструмент, чтобы играть на нем рок-риффы аккордами. Для изготовления инструмента понадобится доска длиной 90 см, жесткий металлический уголок, открытая консервная банка, четыре шурупа-кольца, пара винтов и пивная бутылка. Также потребуются две гитарные струны: «соль» и «ре». В это трудно поверить, но шурупы-кольца отлично выполняют функции колков. Наш инструмент способен неделями держать безупречный строй. Ну или почти безупречный.
Гладкая стеклянная бутылка играет роль порожка. В качестве упоров для нее также используются шурупы-кольца. Расстояние между серединой бутылки и вертикальной частью уголка должно равняться примерно 65 см — классическая гитарная мензура. К уголку привинчивается консервная банка (наш «динамик»), в этих же винтах зажимаются струны.
Играют на Diddley Bow медиатором и слайдом. Хотя, конечно, инструмент, собранный в буквальном смысле из мусора, требует не магазинного слайда, а классического бутылочного горлышка.
Есть старинный рецепт изготовления настоящего бутылочного слайда. Обвяжите горлышко бутылки веревкой по предполагаемой линии отреза. Смочите веревку керосином, подожгите, дайте прогреться, после чего резко опустите бутылку в холодную воду. Если вам повезет, горлышко отколется, причем линия отреза будет идеально ровной.
Главное — дека
Запомните: источник звука в музыкальном инструменте — вовсе не струны и не пустотелые емкости, а резонирующее дерево. Поэтому к выбору доски нужно подойти «музыкально». Постучите по каждому кандидату. Та доска, которая звучит громче и звонче, лучше подойдет для музыкального инструмента.
Бей в барабан
Кахон — это ударный инструмент, традиционно ассоциирующийся с фламенко. Чтобы играть на кахоне, музыкант садится на него верхом и ударяет по передней стенке (она называется тапа). Удар по краю тапы звучит примерно как дробовик, а по центру — как бас-бочка. Кахон представляет собой деревянный ящик с отверстием в задней стенке. Все стенки, кроме передней (тапы), прочно склеиваются. На место передней стенки вклеивается деревянная рамка с отверстиями под струны. Расположение струн видно на рисунке, подойдут басовые от классической гитары. Тапа прочно крепится к корпусу только в нижней части. Верхняя ее половина остается относительно свободной. Благодаря тому, что тапа касается струн, удар по ее верхней части дает высокий звук. Точно так же работает и настоящий дробовик.
Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№112, февраль 2012).
Комментариев нет:
Отправить комментарий