Привожу мнение юзера ox_and_y, с которым, в основном, согласен. Хочу только добавить, что название для русского проката "Семь поколений рок-н-ролла" столь же неудачно, сколь неудачна ББС-шная попытка классификации рока.
Как заядлый любитель рок музыки, разные фильмы про рок, вызывают у меня сильный интерес, ностальгируешь по былым временам, может даже что-то новое для себя открываешь.
В данном фильме, люди которые мало знакомы с рок-н-роллом, точно узнают много нового, но есть несколько но, ради которых, я собственно и написал эту рецензию.
Если снимаешь документальное кино про рок от а до я, значит ты должен рассказать о легендах и значимых личностях в этой музыке, то есть, если это кино буду смотреть тот, кто не разбирается в этом искусстве, то он сразу поймет, откуда корни растут, и начнет именно с них свое знакомство. Так почему в фильме не упомянуты «The Beatles»? Да, о них много кто знает, но не сказать хотя бы об их вклад в рок музыку, это конечно провал. С них все начиналось, самая первая группа, которую знают по всему миру, они первыми захватили Америку. Об этом ни слова. Окей, идем дальше.
Если вы разделяете в фильме рок на поколения, вы хотя бы групп, которых туда впихиваете, впихните в правильное направление. И с временами походу у вас туго. Потому что, я никогда не пойму почему великих «Led Zeppelin» засунули в стадионный рок, о них практически ничего не сказали и играли они совершенно другую музыку, их еще и стадионным роком назвали. Я просто в шоке. Эти ребята начинали свое творчество еще в 69, и никаких стадионов для них не было. Они выступали так же, как и все в клубах. Постоянно экспериментируя с жанрами, начиная от блюза, заканчивая уже хард роком. И потом уже добились таких высот, что стали чуть ли не лучшими в мире, поскольку — они вторые, кто завоевал Америку после битлов это — раз. Их альбомы продавались и популярность росла с бешеной скоростью, это -два. Музыка была на вершине, а остальные музыканты пытались повторить их. Можно еще долго говорить про зеппелинов, но суть вы поняли, боги рока, попали в стадионный рок к «Queen» и «Kiss», ничего не хочу плохого сказать про эти группы, но создатели явно что то там попутали. Дальше.
Вообще не упомянули про Джимми Хендрикса, который не просто лучший гитарист всех времен, так еще является прародителем хард-рока и всего прогрессивного рока, который мы слышим сейчас, он придумал просто массу звучаний. Это преступление дамы и господа. Такого музыканта и не упомянуть. Я не знаю, про какую музыку вы там кино снимаете, явно не про рок-н-ролл.
Ну и последняя группа — «Doors». Ни слова. Как и о таком поколении рока, как психоделик рок, поэзия и мелодия Рэя Манзарека и голос Джимма Моррисона, и просто культовая группа не попала в список этого фильма. не сказали и про «Jefferson Airplane», все тот же психоделик рок, который имеет влияние на многие жанры рока. Все это где-то на другой планете или фильме, но не в этом. Незнаю, может эти группы для создателей слишком популярны или может решили не вставлять группы, которые распались, когда у них умирал один из участников. Но я не вижу 7 поколений рок-н-ролла без этих групп.
Так что этот документальный фильм из другой реальности получает 5/10. Почему 6?
Все таки хронометраж огромен, и достаточно много интервью было взято именно у музыкантов, поэтому фильм годен к просмотру. Но если вы новичек, и хотите познакомиться с роком с помощью этого фильма, я бы вам посоветовал просто почитать о нем в интернете. И посмотреть документальное кино уже о самих группах. Спасибо за внимание. Слушайте хорошую музыку)
1 комментарий:
Неудачна по той простой причине, что рок-н-ролл и рок вещи разные. Связаны они они только одним - корнями из американского блюза. Прокатчики даже не удосужились посмотреть первую серию фильма перед запуском. В этой серии, в общем-то правильно, указано время появления рока - 1965-66 года. А рок-н-ролл буйствовал уже за десять лет до этого.
Отправить комментарий