Начнём с того, что не "пою", а "пел". Завершающее вокальное шоу мы с Кирюхиным устроили на начало тысячелетия в 2000 году. И всё. Я поставил гитару в ангар. А что касается предидущих 35 лет, то и здесь я себя вокалистом тоже ни в коем случае не считаю. Но это абсолютно не мешает воспринимать и красивое пение и качественную музыку. Это я про "Голос".
Вообще-то ля-минорная авторская песня, о которой Вы говорите, в моей жизни сыграла просто огромную роль. Во-первых на ней я не только учился играть на гитаре, но и, вообще, музыке. Так получилось, что на первый мой магнитофон, купленный родителями, прежде всего были записаны авторские песни (наряду с небольшим количеством роковых, битовых и эстрадных вещей). Это Галич, Кукин, Визбор, Городницкий, Анчаров и студийная запись концерта Высоцкого, попавшая ко мне прямо из магазина вместе с новеньким магнитофоном.
Потом длительное время я записывал рок, хард-рок, бит и советские ВИА. Из авторской песни собирал только неблатного Высоцкого. Ну, и "снимал" всё это с лент. К окончанию института я знал наизусть около 200 высоцких песен. В институтские времена и с подачи Сокруты ( а это Дольский и Северный) и модного у нас ансамбля "Поющий физфак", редуцировавшийся позже в чету Никитиных, я выучил ещё пару сотен песен авторских, хохмовых студенческих и просто блатных (дворовых) песен. Это КСПэшное направление, где основными авторами были Окуджава и Берковский. Так что в моём репертуаре их оказалось довольно много. Тем более, что потом я и сам в этом стиле написал нару десятков песен. Т.е. играл я R&B, а пел, в основном, авторские песни.
Их-то я и исполнял на всех тусовках. Не играть же Ventures и Цеппелинов. К тому же, у этих песен есть ещё один аспект. Это ностальгия. Я имею в виду дворовые песни. Не знаю, как у кого, а у меня с самым ранним детством и, в меньшей степени, ранним школьным временем связано большое количество дворовых песен. Эти песни детвора даже не пела, а передавала из уст в уста, как, видимо, ранее передавались народные предания. Самые удачные из этих песен просто циркулировали в десткой среде именно во дворах вне зависимости от статуса родителей.
Как я понимаю, это практически всероссийское явление. Например, если вы помните, после возникновения канала "Культура", на первых порах, пока контента на канале было мало, там шла программа "В нашу гавань заходили корабли". В этой программе все приглашённые пели как раз такие детские (не по тематике, а по времени запоминания) дворовые песни из чисто ностальгических соображений. Эти песни, хоть и дурные, и часто похабные, пользуются в России большим успехом. Почему, ещё надо понять. Какой-то частью массовой культуры эти песни всё-таки являются. Фразы из этих песен постоянно вставляются нашими режисёрами в фильмы. Вспомним -"вся отклячится", "а по манежу", "сколько я зарезал, сколько перерезал", "постой, паровоз", "крутится-вертится шар голубой", и т.д., и т.п.
Потом, конечно, передачу прикрыли. Как-то преобразовать её (убрать похабщину, привлечь профессионалов для исполнения ) не захотели. Просто прикрыли. И на этом месте сделали вобщем-то хорошую программу "Романтику романса". Так проще.
Но во всей России за праздничным столом и на природе, кроме народных, поют всё-таки не романсы. А редакторы от народа как бы дистанцировались. Тем более, что авторский жанр абсолютно свободен. И там всегда продёргивались и правители, и глупые и вороватые чиновники и законники, и гнусные официальные якобы знаменитости ( в том числе и от щоу бизнеса - звездуны). Поэтому-то талантливая авторская песня полностью исключена из меню телеканалов. Рокеры наши этого не делали, исключительно из трусости. Почему русский рок и не состоялся. По большому счёту. А вот авторская песня была и есть истинно народной.
Но во всей России за праздничным столом и на природе, кроме народных, поют всё-таки не романсы. А редакторы от народа как бы дистанцировались. Тем более, что авторский жанр абсолютно свободен. И там всегда продёргивались и правители, и глупые и вороватые чиновники и законники, и гнусные официальные якобы знаменитости ( в том числе и от щоу бизнеса - звездуны). Поэтому-то талантливая авторская песня полностью исключена из меню телеканалов. Рокеры наши этого не делали, исключительно из трусости. Почему русский рок и не состоялся. По большому счёту. А вот авторская песня была и есть истинно народной.
Хочу привести пример из современного московского бытия. Дело было в коттедже в районе современной Рублёвки лет 5 назад. В этом подмосковском районе тусуются, если вы не знаете, хозяева современной российской жизни. Состав населения Рублёвки такой - правители, олигархи, представители шоу-бизнеса, торгаши и бандиты. Хозяйка коттежа была новой русской из торгашей.
Отмечали новый год. На вечер были приглашены земляки хозяйки. Вообщем-то профессиональные музыканты. Так они, бедняги пели, развлекая нас, весь вечер исключительно песни Аркадия Северного. Я у них спросил,- "Вы, что, Северного любите?". Они ответили, что, конечно, нет, но их заставляет петь эту блатату хозяйка. Вот так. А там у них, на Рублёвке, и свой дорогущий театр с билетами по тыще баксов, который они регулярно посещают - ведь не зря же копили свои миллионы.
Отмечали новый год. На вечер были приглашены земляки хозяйки. Вообщем-то профессиональные музыканты. Так они, бедняги пели, развлекая нас, весь вечер исключительно песни Аркадия Северного. Я у них спросил,- "Вы, что, Северного любите?". Они ответили, что, конечно, нет, но их заставляет петь эту блатату хозяйка. Вот так. А там у них, на Рублёвке, и свой дорогущий театр с билетами по тыще баксов, который они регулярно посещают - ведь не зря же копили свои миллионы.
В моем случае самые старые из дворовых песен, которые мы пели, - дореволюционные (крутится-вертится, чижик, ёксель-моксель), 20х годов (а по манежу, цыплёнок жареный, мурка и пр) и более поздние - 30х-40х - преимущественно тюремной тематики. Кое-что пели и из Есенина и Вертинского. Видимо, потому что они были запрещены. Источником для распространения песен во дворах были, конечно, дворовые певцы под гитару. А к ним песни попадали из армейских и тюремных тусовок. Что и обеспечивало преимущественную тематику этого российского шансона.
Кроме того, (а это были середина 50х - начало 60х) уже появились первые средства распространения запрещённых песен - записи на рёбрах. Тем более, что были и звёзды этого российского жанра, ныне покойные, Аркадий Северный (Звездин), Константин Беляев, Александр Галич и наш "омский Высоцкий" Владимир Шандриков (последний изображён на фото).
Но это совершенно не означает, что авторской песней исчерпываются мои музыкальные пристрастия. Я всё это время (и во время игры в ансамбле, и особенно позже) собирал и R&B, и классику (в основном, в роковой обработке), и романсы, и российский фолк.
Для примера скажу, что у меня есть такая дачная музыкальная программа. В неё вошло множество песен и композиций, которые создают фон на всё моё время пребывания на даче. Программа крутится на проигрывателе постоянно. Пользуется особой популярностью среди дачных соседей. Состав программы примерно такой.
35% - R&B всех времён и народов
20% - авторская песня (разбиты на романт, студент-юмор, дворовые)
10% - инструментал роковый
10% - инструментал классический
10% - русский фолк и романсы
10% - русский поп и эстрада
5% - зарубежный поп
Авторская песня здесь это песни указанных выше авторов, корефанов 50х-70х годов и из нынешних - Шаов. Современный потоковый шансон полностью отсутствует, кроме хохмовых юморных песен, например, отмеченные мною в одном из предидущих постов компьютерные песни. Зато есть Градский. Он у меня присутствует в качестве авторствующего рокера.
Комментариев нет:
Отправить комментарий